Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.
Цель внеурочной работы в школе– развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- выявить интересы, склонности, способности и возможности обучающихся в разных видах деятельности;
- создать условия для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формировать систему знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей детей.
Формы организации внеурочной деятельности:
Использую такие формы организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры.
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный образовательный стандарт. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Призвано:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
С сентября 2013 года являюсь руководителем арт-студии "ГАЛАТЕЯ".
Направления работы:
- Спортивно-оздоровительное (экскурсии, походы, спортивные эстафеты,работа волонтёрского отряда)
- Общеинтеллектуальное (базируется на организации научно-познавательной деятельности обучающихся)
- Социальное (общественно – полезная деятельность: тимуровская деятельность, уборка территорий села,школьного двора, обелисков)
- Духовно-нравственное и общекультурное
- Театр
Программа "Гитарная струна"
Комментариев нет:
Отправить комментарий