ПРОГРАММА ДОО


Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение
«Евгащинская  средняя  общеобразовательная  школа»




ПРОГРАММА
детской общественной организации «ОРБИТА»
«Развитие личности в условиях деятельности детской организации»
Возраст учащихся – 7-17 лет
Срок реализации – 3 года
Автор программы:  Лебедева  Ирина  Александровна,старшая  вожатая
  

Пояснительная записка
Развитие современного общества предъявляет особые требования к социализации личности ребенка, к развитию ребенка в процессе его взаимодействия с обществом, усвоения и воспроизводства культуры данного общества. Социализация протекает во взаимодействии детей с огромным количеством разнообразных условий; она может быть стихийной, относительно направленной и относительно социально контролируемой, т.е. управляемой, что собственно, можно связать с процессами обучения и воспитания. Одной из форм управляемой социализации является детское движение. Детское движение, по Л.В. Алиевой, - это социально- педагогическое явление, которое представляет собой особым образом организованную деятельность детей, социально обусловленную, общественно и личностно значимую, направленную на удовлетворение потребности ребенка в самостоятельности, общении, самореализации, самоопределении, изменении своего социального статуса и ориентированную на реализацию какой либо идеи или цели. Особой формой детского движения является детская организация.
Детское движение в с. Евгащино  пропагандируется и поддерживается. В МКОУ «Евгащинская  СОШ»   детская организация «Орбита» была создана в 2012 году. В настоящее время «Орбита»  входит в состав районой общественной организации «Хрустальный  мир».   
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Евгащинская  средняя  общеобразовательная  школа»  находится в центре села. Рядом со школой расположены учреждения дополнительного образования детский  сад  «Светлячок», Дом  культуры,  Сельская  библиотека.   Детская организация «Орбита» прочно вписалась в воспитательную систему школы, подтверждая свой девиз и жизненное кредо: «За доброе дело и интересную жизнь!». В детскую организацию входят учащиеся 1-11 классов и педагоги. На сегодняшний день «Орбита» достаточно сплоченная  группа педагогов и ребят с определенными навыками социального  взаимодействия, умениям подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
Динамичность развития нашего общества вносит свои коррективы в процесс социализации личности. Социализация молодежи ХХI века характеризуется новым пониманием сущности человека как уникальной, открытой, активной системы, способной к преобразованию окружающего мира, саморазвитию и самоактуализации. В концепции модернизации Российского образования перед педагогами ставятся новые социальные требования к формированию новых жизненных установок личности.
Обществу нужны здоровые, современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за себя, за общество и  судьбу  страны.
Создание условий для развития именно такой личности – основное предназначение детской организации «Орбита».
Цель программы:
создание  условий для развития креативной, нравственной, здоровой личности, обладающей чувством гражданской ответственности  за себя и перед обществом, способной преобразовывать существующую действительность.
Задачи:
1. Создавать  условия для раскрытия потенциала и способностей детей через многообразие сфер деятельности.
2. Способствовать формированию потребности у ребенка в самоактуализации, самоопределении и самореализации.
3. Воспитывать уважение к закону, нормам и традициям коллективной деятельности.
4.  Развивать личность в духе общечеловеческих ценностей.
5. Способствовать формированию гражданской позиции, навыкам   конструктивного взаимодействия.
6. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью общества.
7. Обучать навыкам организаторской деятельности и участию в социально-значимой деятельности.

Концептуальные основы деятельности педагогов в рамках детской организации.
Детская организация – это относительно-закрытая, упорядочная структура, четко обозначающая свои цели и задачи, права и обязанности своих членов и позицию взрослых, действующая на основе самодеятельности, самоуправления в сочетании с руководством взрослых.
Основные функции педагогов в детской организации:
·        Идеологическая
·        Защищающая
·        Организаторская
·        Формирующая
·        Имиджмейкерская
·        Диагностическая
Принципы целенаправленной деятельности педагогов в детской организации:
·            Гуманистической направленности – последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.
·            Природосообразности – воспитание основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов.
·            Культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях.
·            Коллективности – воспитание в коллективе  дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия, для адаптации и обособлении в обществе.
·            Диалогичности – развитие осуществляется в процессе взаимодействия взрослых и детей в детской организации.
·            Незавершимости – человек сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения.
Система внешних и внутренних взаимодействий  в детской организации в рамках ОУ выглядит следующим образом:
1. Ребенок – член детской организации.
2. Взрослые – педагоги, члены детской организации
3. Коллектив – детская организация.
4. Социум –  ближайшее окружение (педагоги, одноклассники, родители, другие общеобразовательные учреждения).

Организация жизнедеятельности взрослых и детей в детской организации «Орбита»
Деятельность ДО «Орбита» строится по семи направлениям в рамках утвержденных программ или проектов на творческий сезон. Наиболее интересной и перспективной формой деятельности является проектная деятельность. В ходе работы  над проектом  организация (как структура субъектов) развивается во всех направлениях (схема)


Члены детской организации участвуют в  подготовке программ, проектов, сборе материала, распределении сфер деятельности, принятии самостоятельных решений, проведении и анализе деятельности. Это способствуют развитию определенных свойств личности, определяющих активную жизненную позицию и ее социализацию. Подросток осознанно принимает на себя определенные нормы поведения и учится подчиняться им. У него формируется готовность брать ответственность на себя. Ребята учатся реализовывать свои права. Право самостоятельного выбора программ деятельности без права на подсказку со стороны взрослого, на участие в коллективном поиске вместе с ребятами  трудно  осуществимо.  Обучение - это взаимный процесс между педагогами и учениками. Детям нужно помочь распорядиться своей самостоятельностью. Поэтому немаловажное значение имеет деятельность руководителя, педагогов и их жизненные личные приоритеты. За последние три года  в основе деятельности  организации лежат проекты социального  направления.
В состав детской организации «Орбита» входят дети 1 – 11 классов, поэтому следует еще и отметить, что в ходе совместной деятельности идет своеобразная передача социального опыта и выработка вожатских навыков. Деловое общение, как способ организации совместной деятельности, также способствует формированию и развитию личности, её социализацию. Процесс общения в разновозрастной группе помогает формировать отношение к себе, с миром, к миру. И не случайно, принципы, отражающие и регулирующие отношение членов организации с окружающим миром и внутри ее, в конечном итоге становятся жизненными:
·                   Я люблю свой город, Родину, людей, меня окружающих.
·                   Я хочу быть умным, физически здоровым, социально активным членом общества.
·                   Я могу учить и учиться.
·                   Я готов часть личного времени посвятить людям.
·                   Я чувствую себя свободным в выборе путей самосовершенствования.
·                   Я согласен с тем, что взрослые мои наставники помогают мне идти к вершинам самосовершенствования.
·                   Я уважаю выбор людей вокруг меня.


Содержание деятельности членов ДОО «Орбита»

Нап-е
Задачи
Содержание деятельности
программы по направлениям.
Организация  досуга.
Формирование комплекса знаний, умений и навыков организаторской деятельности.
Понимание своей деятельности, занимаемой позиции и сопричастности к развитию детской организации и общества.
Воспитание лидерских и организаторских качеств личности через систему занятий «Школа лидера»
Занятия по программе «Школа Лидера» (теоретические и практические занятия, проведение культурно-массовых мероприятий)
Инициатива.
Развитие умений проектировать свою деятельность.
Поддержание и реализация личных проектов.
Формирование способностей умения делать выбор и расставлять приоритеты.

Индивидуальная работа с руководителем.
Создание и работа инициативных групп по проведению Т.Д.

Творчество
Развитие творческого подхода к деятельности любого рода.
Раскрытие и развитие творческих способностей.
Формирование умения работать на публике.

Проведение КВНовских встреч ( 2000 года).
Проведение конкурсно-игровой программы «Защита профессий» (2007-2012).
Проведение шоу программы «Танцуй пока  молодой» (с 2009 года).

ЗОЖ
Пропаганда здорового образа жизни и защиты окружающей среды.
 Развитие способностей включаться в социально-значимые дела.
Формирование социальной ответственности перед собой и обществом.
Участие в мероприятиях биологической, экологической и валеологической направленности.
«Неболит» (С 2009 года).
Создание  волонтёрского  движения  «ГАРМОНИЯ»

Интеллект
Пополнение интеллектуального багажа.
Формирование активной жизненной позиции.
Воспитание уважения к закону, нормам, традициям и национальным ценностям.

Сбор информации и оформление «Календаря» по знаменательным датам.
Участие в сборе районной детско-юношеской  организации  «Хрустальный  мир».
Изучение «Конвенции о правах ребенка», «Закона об образовании» и законов о создании детских движений организаций.
Сбор и подготовка теоретического материала по проектам.
Дети – детям
Обучение вожатским навыкам.
Формирование стремления к общению в разновозрастной группе и потребности в обучении тому, что умеешь делать сам.

Создание и работа вожатского отряда.
Проведение игровых программ в начальных классах: новогодних (с 2000 года), «Путешествие по стране Здоровья» (2009-2010уч.год.),  «В  мире  животных»  (с  2009 года)
Край  родной
Приобщение к истории и культурным ценностям села  Евгащино.
Формирование сопричастности и ответственности по отношению к малой Родине.
Формирование гражданской позиции, ответственности и любви по отношению к своей Родине.

Экскурсии по родному  краю и его достопримечательностям.
Игра – путешествие «Частичка Вселенной, гордость России».
Участие в акциях, социально-значимых делах, посвященных юбилейным  датам  села.  Посещение  Большереченского   краеведческого   музея.  Создан  школьный  музей.

Диагностические материалы, помогающие определить результативность программы
1. Система личностного роста.
Данная подпрограмма помогает отследить полноту участия члена детской организации в деятельности организации, определяя и раскрывая его личные особенности.
Принимая участие в делах организации, можно освоить конкретные роли:
·        инициатора дел,
·        организатора,
·        вожатого,
·        активного творческого участника д. о.
 Данная система работы над своим личностным ростом невольно способствует повышению интеллектуального уровня, формированию патриотических чувств и направленности деятельности, волевых качеств и умения вести за собой. Ответственность за деятельность своей детской организации формирует чувство коллективизма и исполнительности. Наглядность системы делает анализ деятельности членов «Орбиты» более полным. Результативность деятельности, наглядно представленная, влияет на формирование самооценки личности. «Система личностного роста» дает возможность выявить и устранить недостатки деятельности каждого и всей организации в целом, помогает разрабатывать новые планы, определять новые перспективы деятельности и ближайшую приоритетность социальной роли. Возможность ротации социальных ролей способствует повышению самоцели, получению разностороннего социального опыта, формированию готовности к выполнению разнообразных социальных функций, что тоже является составной частью социализации личности.
Диагностика динамики личностного роста.
Члены ДОО «Орбита» ведут дневники, в которых отмечают своё участие в деятельности организации.
Анализ деятельности проводится раз в месяц и дает возможность работы над недостатками, показывает необходимость смены ролей. При анализе деятельности выслушивается мнение каждого.
Анализ по итогам года помогает разрабатывать новые планы и определять новые перспективы деятельности. И также выявить наиболее активных членов ДОО «Орбита».  Лучшие члены организации награждаются грамотами.
2. Анкетирование, как способ диагностики эффективности проведенного мероприятия.
3. Индикаторы.
4. Методика изучения социализированности личности учащегося (по М.И. Рожкову)
5. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся.
6. Методика «Могу ли я быть лидером-организатором?»
7. Самооценка деловых качеств.
8. Педагогическое наблюдение.

Прогнозируемые результаты.
         Ожидаемым результатом  деятельности детской организации является повышение уровня творческой и социальной активности у членов детской организации,  их уровня воспитанности и степени ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Развитие экологической и  коммуникативной культуры и овладение методами организаторской работы. Повышение степени активности  членов детской организации.

Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Примечания


Всего
Теоретических занятий
Практических занятий

1.      
Познай себя (самопознание)
7
1
6

2.      
Сделай себя сам (самовоспитание)
7
1
6

3.      
Научи себя и других (самообучение)
7
1
6

4.      
Деловое и межличностное общение (самоутверждение)
7
1
6

5.      
Найди себя (самоопределение)
7
1
6

6.      
Учись владеть собой (саморегуляция)
7
1
6

7.      
Реализуй себя (самоактуализация)
7
1
6

8.      
Я - уникальный
6
1
5

9.      
Трон успеха
11
1
10

10.             
Я - лидер
6
1
5

11.             
Посмотрите на меня
6
1
5

ИТОГО
72
11
61


Содержание программы:
1.     Познай себя (самопознание):  7 часов.
Обыгрывание сложных ситуаций, формирование адекватной самооценки. Тест «Знаю ли я себя», тест «Моя самооценка, Диагностика напрвленности личности подростка, тренинг произвольного внимания, наблюдательности, социометрия межличностных отношений, сбор-разбор по итогам тематических периодов (рефлексия)
2.     Сделай себя сам (самовоспитание): 7 часов.
Выбор позитивного социально-значимого поведения, волевой баланс «хочу – могу – надо». Обучение планированию, участие в общешкольном конкурсе «Ученик года», участие в музейной работе, организация уборки школьной территории.
3.     Научи себя и других (самообучение): 7 часов
Расширение кругозора, развитие познавательной активности. Составление карты самоанализа учебных умений (на основе тестирования), тренинг произвольного внимания, наблюдательности, участие в общешкольных предметных олимпиадах, защита проектов «мама, папа, я – читающая семья», интеллектуальные игры.
4.     Деловое и межличностное общение (самоутверждение): 7 часов
Формирование навыков самоутверждения в группе, навыков общения с противоположным полом, толерантности. Диагностика уровня развития коллектива от «песчаной россыпи « к «горящему факелу», игры-тренинги «Испорченный телефон», и др. на формирование навыков общения.
5.     Найди себя (самоопределение): 7 часов
Формирование базовой культуры, жизненных ценностей, ориентирование на выбор профессии. Эстафета «Мир моих увлечений», Работа в профильных отрядах «Юный инспектор дорожного движения, «Юный пожарный», краеведческая работа. Организация постов милосердия (помощь ветеранам).
6.     Учись владеть собой (саморегуляция): 7 часов
Саморегуляция в конфликтах, социальное закаливание. Уроки жизненных навыков «Противодействие сигарете», «противодействие пробы алкоголя», «Противодействие пробе ПАВ», игра «Муравейник», коллективные выходы в театр, музей.
7.     Реализуй себя (самоактуализация): 7 часов
Формирование навыков самозащиты, правовое воспитание, подготовка к семейной жизни. Сочинение «Похвальное слово себе», праздник «Эстафета семейного хобби». Игра «Книжный шкаф»
8.     Я – уникальный: 6 часов
Темы занятий; «Моя уникальность», «Мои корни», ресурсный психотренинг «Здравствуй, я – мой любимый», «Мои приоритеты». Упражнения, игры, тренинги, рефлексия.
9.     Трон успеха: 11 часов.
Темы занятий: «Мои цели», «Мой разумный выбор», «Мои ресурсы», «Мои кризисы», ресурсный психотренинг «Капля на стекле». Упражнения, мини-лекции, тренинги, ролевые игры.
10.                        Я – лидер: 6 часов
Темы занятий: «Мой лидерский потенциал», ресурсный психотренинг «Дом моей души». Упражнения, мини-лекции, ролевые игры, тренги.
11.                        Посмотрите на меня: 6 часов.
Темы занятий: «Мой язык тела», «Мой речевой стиль», видеотренинг «Моё публичное выступление. Упражнения, тренинги, ролевые игры.

Второй год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Примечания


Всего
Теоретических занятий
Практических занятий

1.      
Познай себя (самопознание)
7
1
6

2.      
Сделай себя сам (самовоспитание)
7
1
6

3.      
Научи себя и других (самообучение)
7
1
6

4.      
Деловое и межличностное общение (самоутверждение)
7
1
6

5.      
Найди себя (самоопределение)
7
1
6

6.      
Учись владеть собой (саморегуляция)
7
1
6

7.      
Реализуй себя (самоактуализация)
7
1
6

8.      
Обучение работе над проектом
14
3
11

9.      
Работа над реализацией разработанных проектов
9

9

ИТОГО
72
14
58


Содержание программы:
1.     Познай себя (самопознание):  7 часов.
Обыгрывание сложных ситуаций, формирование адекватной самооценки. Социометрия, ролевые игры, упражнения, тест «Формы и содержание», мини-лекции, задачи на определение темпераментов, рефлексия.
2.     Сделай себя сам (самовоспитание): 7 часов.
Обыгрывание сложных ситуаций, мини-лекция, игра «Перевоплощение».
3.     Научи себя и других (самообучение): 7 часов
Расширение кругозора, развитие познавательной активности. Ситуация-проба «Интерпретация в ролях», упражнение «Инверсия», анкета «Домашнее задание», анализ конкретной двойки, составление рекомендаций по устранению трудностей в учёбе. Участие в школьных предметных олимпиадах.
4.     Деловое и межличностное общение (самоутверждение): 7 часов
Формирование навыков самоутверждения в группе, навыков общения с противоположным полом, толерантности. Социально-педагогические задачи-пробы. Упражнение «Собака Гарри». Конкурс «Мисс обаяние». Упражнения. Тест «шкала любви». Опросник Климова «Что вы предпочтёте?». Рефлексия.
5.     Найди себя (самоопределение): 7 часов
Формирование базовой культуры, жизненных ценностей, ориентирование на выбор профессии. Ролевые игры, упражнение-тест «Устойчивость к конфликтам», тест эмоций. Составление рекомендаций для учащихся по выходу из конфликтных ситуаций.
6.     Учись владеть собой (саморегуляция): 7 часов
Саморегуляция в конфликтах, социальное закаливание. Уроки жизненных навыков «Противодействие к участию в преступлении». Ролевые игры. Спортивные состязания, коллективные выходы в театр, музей.
7.     Реализуй себя (самоактуализация): 7 часов
Формирование навыков самозащиты, правовое воспитание, подготовка к семейной жизни. Ролевая игра «Преследователь, жертва и спаситель», тест «Твои интересы», тест «Изменить себя или других?», рефлексия.
8.     Обучение работе над проектом: 14 часов
Темы занятий; «Алгоритм создания социального проекта», «Этапы создания проекта», «Постановка проблемы, цели, задачи», «Планирование», «Результаты», «Подготовка к защите проекта». «Презентация». Мини-лекции, упражнения, рефлексия.
9.     Работа над реализацией разработанных проектов: 9 часов.
Практические занятия.
Третий год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Примечания


Всего
Теоретических занятий
Практических занятий

1.      
Познай себя (самопознание)
7
1
6

2.      
Сделай себя сам (самовоспитание)
7
1
6

3.      
Научи себя и других (самообучение)
7
1
6

4.      
Деловое и межличностное общение (самоутверждение)
7
1
6

5.      
Найди себя (самоопределение)
7
1
6

6.      
Учись владеть собой (саморегуляция)
7
1
6

7.      
Реализуй себя (самоактуализация)
7
1
6

8.      
Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка
2
1
1

9.      
Закон «Об образовании»
1
1


10.             
Конституция РФ об избирательном праве гражданина РФ. Закон о выбоах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (основные положения).
2
2


11.             
Устав школьной организации. Положение о школьном самоуправлении и выборах органов ученического самоуправления.
1
1


12.             
Правила поведения на избирательном участке.
1
1


13.             
Участие в дебатах между кандидатами.
1

1

14.             
Участие в выборах президента школьной организации.
2

2

15.             
Участие в церемонии инаугурации президента школьной организации.
2

2

16.             
Правила ведения первого заседания Совета организации.
1
1


17.             
Участие в первом заседании Совета организации
1

1

18.             
Правила проведения дискуссии.
1
1


19.             
Дискуссия с участием представителей СМИ школы и старостами по проблемам обучения.
1

1

20.             
Имидж члена ДОО.
2
1
1

21.             
Встреча с юристом
1

1

22.             
Приёмный день президента.
2
1
1

23.             
«Проблемы, задачи, пути решения»
1

1

24.             
Работа над презентацией работы ДОО.
1

1

ИТОГО:
72
17
55


Содержание программы:
1.     Познай себя (самопознание):  7 часов.
Обыгрывание сложных ситуаций, формирование адекватной самооценки.
Социально-педагогические задачи-пробы, упражнение «Автопортрет», сочинения «Мои осенние размышления», «Письмо самому себе», тезисы и доказательства.
2.     Сделай себя сам (самовоспитание): 7 часов.
Обыгрывание сложных ситуаций «Гнев учителя», «Вас ругают родители», «Вас не принимают одноклассники», мини-лекция, тест «Уровень социальной зрелости», построение жизненных планов.
3.     Научи себя и других (самообучение): 7 часов
Расширение кругозора, развитие познавательной активности. Ситуация-проба «Шпаргалка», «Все в роли руководителя», упражнение «Разоблачение софизмов», памятка «Как строить доказательства».
4.     Деловое и межличностное общение (самоутверждение): 7 часов
Формирование навыков самоутверждения в группе, навыков общения с противоположным полом, толерантности. Социально-педагогические задачи-пробы «Успокой приятеля», «Всё дело в угрозе?». Упражнения «Живая пирамида», «Государство – это мы», «Фильм о моей организации». Тест «Уровень общительности». Упражнение-игра «Социометрический опрос». Тест «тайны вашего досуга». Игра «Встреча».  Рефлексия.
5.     Найди себя (самоопределение): 7 часов
Формирование базовой культуры, жизненных ценностей, ориентирование на выбор профессии. Ролевые игры, упражнения  «Самодиагностика нравственных позиций, «Карта развития трудовых психофизиологических качеств», тест «Можете ли вы быть руководителем». Определение уровня мотивации достижения, игра «Строим автомобиль».
6.     Учись владеть собой (саморегуляция): 7 часов
Саморегуляция в конфликтах, социальное закаливание. Уроки жизненных навыков «Противодействие к участию в преступлении». Ролевые игры. Спортивные состязания, коллективные выходы в театр, музей.
7.     Реализуй себя (самоактуализация): 7 часов
Формирование навыков самозащиты, правовое воспитание, подготовка к семейной жизни. Социально-педагогические пробы «Вас прервали», «Индивид и личность». Тест «Способны ли вы управлять собой»,  упражнение «Сила слова», тест «Ваша компания», тест «Шкала эмоциональной стабильности», рефлексия.
8.     Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка: 2 часа
Беседа с включением элемента самостоятельной работы учащихся с документами (Всеобщая декларация прав человека – ст. 22, 23, 24, 27. Конвенция о правах ребёнка – ст. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9.
9.     Закон «Об образовании»: 1 час.
Беседа с включением элемента самостоятельной работы учащихся с документом. Демонстрация на примере Закона «Об образовании» общих принципов построения документа (анализ ст. 50, 51).
10.                        Конституция РФ об избирательном праве гражданина РФ. Закон о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (основные положения): 2 часа.
Беседа с включением элемента самостоятельной работы учащихся с документом (поиск ответов на поставленные перед собой вопросы). Беседа, знакомящая учащихся с основным содержанием закона и закрепляющая их представление об общих принципах построения закона. Самостоятельная работа учащихся (по группам) над статьями закона 1, 4, 8, 30, 48, 77, 81.
11.                        Устав школьной детской общественной организации. Положение о школьном самоуправлении и выборах органов ученического самоуправления: 1 час.
Информационно-поисковая игра на основе содержания устава. Дидактическое оснащение занятия: 4 текста устава, фильм о выборах школьного самоуправления, компьютер.
12.                        Правила поведения на избирательном участке: 1 час.
Ролевая игра «НА избирательном участке». Дидактическое оснащение: избирательные бюллетени, списки избирателей, протокол, урна для голосования.
13.                        Участие в дебатах между кандидатами: 1 час
Практическое изучение техники проведения дебатов на примере дебатов между кандидатами на должность президента Совета учащихся. Формирование у учащихся умений выдвигать аргументы и контраргументы, умение работать в команде.
14.                        Участие в выборах президента школьной организации: 2 часа.
Практическое применение полученных на предыдущих занятиях навыков. Личное участие в выборах, проходящих по всем законам современного избирательного права.
15.                        Участие в церемонии инаугурации президента школьной организации: 2 час.
Участие в разработке сценария церемонии. Подготовка коллективного поздравления от школьной организации, непосредственное участие в церемонии.
16.                        Правила ведения первого заседания Совета организации: 1 час
Обучающее занятие с разъяснением особенностей ведения самого первого заседания Совета организации.
17.                        Участие в первом заседании Совета организации: 1 час.
Практическое применение полученных на предыдущем занятии теоретических знаний.
18.                        Правила проведения дискуссии: 1 час
Практическая отработка правил ведения дискуссии. Диспут «Возможно ли победить вредные привычки в молодёжной среде»
19.                        Дискуссия с участием представителей СМИ школы и старостами по проблемам обучения: 1 час
«Круглый стол» («свободный микрофон» с участием СМИ школы, старост классов, обсуждение острых проблем учащихся)
20.                        Имидж члена ДОО: 2 часа.
Диспут «Каким должен быть имидж члена ДОО?» с приглашением в качестве эксперта специалиста по имиджу.
21.                        Встреча с юристом: 1 час.
Встреча за круглым столом с юристом. Темы обсуждения «Наши права и обязанности», «Когда наступает ответственность».
22.                        Приёмный день президента: 2 часа.
Ролевая игра, практикум по приёму учащихся школы с предложениями по проведению социальных акций.
23.                        «Проблемы, задачи, пути решения»: 1 час.
Опрос общественного мнения по деятельности ДОО.
24.                        Работа над презентацией работы ДОО: 1 час.
Творческий отчёт, представление электронной версии о деятельности ДОО.

Кадровое обеспечение программы:
Старшая вожатая, педагог-психолог, учитель права, преподаватель информатики.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютерный класс, принтер, фотоаппарат, множительная техника.
Литература:
1.     Научно-методический журнал заместителя директор по ВР №7 2007г. «Программа школы начинающего депутата». Авт. В. М. Лизинский.
2.     Научно-методический журнал заместителя директор по ВР №3 2008г. «Программа социализации школьников». Авт. Н. Н. Быстров.
3.     Научно-методический журнал заместителя директор по ВР №4 2008г. «Программа занятий по развитию мотивации к успеху с учащимися выпускных классов с элементами психологического тренинга «Поверь в себя». Авт. Н. В. Тимина.
4.     Научно-методический журнал заместителя директор по ВР №3 2005г. «Алгоритм создания социального проекта». Авт. В. П. Пахомов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий