ПРОГРАММА
профессионального самообразования
«Совершенствование форм и методов обучения в школьном курсе географии»

«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
 образование незаконченным.»
(К. Симонов)

Одним из ключевых факторов и одновременно условием модернизации системы образования является овладение педагогами формами и методами работы в условиях вариативного образования, современными педагогическими технологиями и средствами обучения.
Необходимость их внедрения сегодня обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников  ОУ, с другой - переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания школьных программ. Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.
Возникает необходимость  пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  необходимо  знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

 1. Разработать методическое обеспечение   по географии  в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов .
2. Пройти курсовую подготовку по предмету география.
3. Создание собственного мини-сайта, электронного портфолио.
4. Создание банка творческих работ учащихся.

Этапы реализации программы самообразования

I.                  Изучение литературы

1.Изучить нормативно-правовые документы по введению ФГОС ООО.
2. Познакомиться  с  новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география 
3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.
4. Изучать литературу по  сайтостроению.

II.               Разработка  программно-методического  обеспечения
учебно – воспитательного процесса

1. Определиться с выбором учебной программы.
2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.
3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу
4. Продолжать ведение  папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ для каждого класса (5-11).
5.Продолжать работу  над созданием мини-сайта 
6.Постоянно пополнять медиатеку.
7. Обновление электронных  учебников.



III.           Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности.
1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей географии района.
2. Подготовить и провести предметную неделю по географии
3. Начать подготовку по созданию банка  творческих работ учащихся 
4.Принять участие в социальной сети работников образования (nsportal.ru) с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии
5.Завершить работу над персональным мини-сайтом.

IV. Участие в системе  методической работы.

1.Принять участие на районных семинарах  по  использованию  информационых технологии на  уроках географии»
2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме «Формирование универсальных способов деятельности в школьном курсе географии»

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
1.Принимать участие на районных семинарах.
2. Посещение уроков  аттестуемых учителей
3.Пройти курсовую подготовку по географии
    
 
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий