ПРОГРАММА
профессионального
самообразования
«Совершенствование
форм и методов обучения в школьном курсе географии»
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование
незаконченным.»
(К. Симонов)
Одним из ключевых факторов и
одновременно условием модернизации системы образования является овладение
педагогами формами и методами работы в условиях вариативного образования,
современными педагогическими технологиями и средствами обучения.
Необходимость их внедрения сегодня
обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников ОУ, с другой - переходом на новые стандарты и
подготовкой к преподаванию обновленного содержания школьных программ. Знания,
которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников
наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения
изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход
отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.
Возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности,
как учителя – предметника.
Личностным результатом обучения
географии в основной школе является формирование всесторонне образованной,
инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,
культурных и этических принципов и норм поведения.
К метапредметным результатам
относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в
школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Самообразование учителя есть необходимое
условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда
предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие
требования. Для того, чтобы учить других, необходимо
знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой
предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих
научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в
современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах
образования.
Цель: Повышение
своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального
мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. Разработать методическое
обеспечение по географии в соответствии с требованиями нового учебного
плана, программы и стандартов .
2. Пройти курсовую подготовку по предмету география.
3. Создание собственного мини-сайта, электронного
портфолио.
4. Создание банка творческих работ учащихся.
Этапы
реализации программы самообразования
I.
Изучение литературы
1.Изучить нормативно-правовые документы по введению
ФГОС ООО.
2. Познакомиться
с новинками
(программно-методическим обеспечением) по курсу география
3. Изучать новинки методической литературы в области
новых педагогических технологий обучения.
4. Изучать литературу по сайтостроению.
II.
Разработка программно-методического обеспечения
учебно –
воспитательного процесса
1. Определиться с выбором учебной программы.
2.Составить календарно-тематическое и поурочное
планирование для выбранного курса.
3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу
4. Продолжать ведение
папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ для каждого
класса (5-11).
5.Продолжать работу
над созданием мини-сайта
6.Постоянно пополнять медиатеку.
7. Обновление электронных учебников.
III.
Обобщение собственного опыта своей
педагогической деятельности.
1. Выступить с докладом на методическом объединении
учителей географии района.
2. Подготовить и провести предметную неделю по
географии
3. Начать подготовку по созданию банка творческих работ учащихся
4.Принять участие в социальной сети работников
образования (nsportal.ru) с целью
передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии
5.Завершить
работу над персональным мини-сайтом.
IV. Участие
в системе методической работы.
1.Принять
участие на районных семинарах по использованию
информационых технологии на
уроках географии»
2. Выступить с докладом на
Педагогическом Совете школы по теме «Формирование универсальных способов
деятельности в школьном курсе географии»
V. Обучение
на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
1.Принимать участие на районных семинарах.
2. Посещение уроков
аттестуемых учителей
3.Пройти курсовую подготовку по географии
Комментариев нет:
Отправить комментарий